Молодой аристократ Евгений Онегин, пресытившись бесконечной чередой столичных развлечений, погружается в состояние глубокой хандры. Балы, приемы и театральные вечера, некогда составлявшие суть его существования, теперь вызывают лишь раздражение и скуку. Известие о тяжелой болезни дяди, проживающего в деревенском имении, становится для Онегина желанным предлогом покинуть опостылевший свет. Однако по прибытии в поместье он застает родственника уже скончавшимся. Эта потеря не становится для Евгения личной трагедией, скорее воспринимается как формальность, открывающая путь к решению финансовых затруднений – состояние покойного переходит к нему как к единственному наследнику. Поселившись в доставшемся имении, Онегин сознательно дистанцируется от местного общества, погружаясь в уединенный образ жизни, который вскоре заслуживает ему среди соседей репутацию нелюдимого чудака.
Монотонное течение деревенской жизни прерывается с возвращением из-за границы молодого помещика Владимира Ленского, полного романтических идеалов и восторженного восприятия мира. Несмотря на разницу в характерах и жизненном опыте, между Ленским и Онегиным завязывается своеобразная дружба. Именно Ленский знакомит Евгения с семейством Лариных, в частности с двумя сестрами – Ольгой и Татьяной. Если младшая, Ольга, представляет собой тип жизнерадостной и легкомысленной барышни, то старшая, Татьяна, оказывается глубокой, мечтательной натурой, погруженной в мир книжных идеалов. Эта встреча становится поворотным моментом, нарушившим привычное уединение Онегина и положившим начало цепи событий, которые коренным образом изменят судьбы всех участников этой истории, переплетая их жизни в сложном узоре чувств, разочарований и трагических последствий.